Gaggenau
Gaggenau Hausgerate GmbH — производитель бытовой кухонной техники из Липсхайма. На заводе работает около пятисот человек. С 1995-го года входит в подразделение по производству бытовой техники премиум-класса концерна BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH. Техника Gaggenau является наивысшей технологической разработкой концерна и самой дорогой техникой из четырех брендов в мире. Логотип марки Gaggenau длиной 15 м и высотой 2 м возвышается, светясь оригинальным синим шрифтом на производственном здании в эльзасском Липсхайме (Липшеме) — центре компетенции по хлебопекарным печам с паровым обогревом.
В 1677 году молодой, только что вступивший в права наследования маркграф Баден-Баденский Людвиг Вильгельм решил основать маленький оружейный заводик в городке Гаггенау. В то время германские земли вели много войн, а потому оружие пользовалось большим спросом. В оружии Людвиг Вильгельм разбирался: добровольцем он участвовал в осаде французской крепости Филиппсбург, битве при Штауфене и защите Фрейбурга. Маленькая армия, рекрутированная из жителей окрестностей Баден-Бадена и вооружённая графом винтовками с собственного завода, даже одержала верх в нескольких труднейших сражениях с турками. За это маркграф Баден-Баденский был удостоен высшего по тем временам воинского звания — генерал-лейтенанта, а оружие с фабрики в Гаггенау — всеобщего признания.
После смерти генерал-лейтенанта маркграфа Баден-Баденского Людвига Вильгельма завод перешёл к наследникам. Они не долго распоряжались производством. В 1748 году оно было продано предпринимателю Луису Клее. То было время правления Фридриха II Гогенцоллерна: прусское королевство стало мощной военной державой, поглотившей часть Польши и Силезии. Завоёванные земли нужно было осваивать, и поэтому преобладающую роль стало играть сельское хозяйство. Клее решил переориентировать оружейное производство Гаггенау на выпуск мирной продукции. Завод занялся сельскохозяйственными машинами — плугами и боронами. Компания называлась «Металлургические заводы Gaggenau» (Eisenwerke Gaggenau).
Шли годы. Производство, основанное Клее, успешно развивалось — в связи с общим экономическим ростом сельхозмашины пользовались большим спросом. Производство процветало. Тому способствовала и внутренняя политика государства. В 1862 году канцлером Германии становится Отто фон Бисмарк, задавшийся целью объединить разрозненные немецкие земли. В результате франко-прусской войны 1870-1871 годов Германии отошли богатая залежами железной руды Восточная Лотарингия и Эльзас, а также пятимиллиардная контрибуция. Экономика страны быстрым шагом пошла в гору. В стране начался промышленный бум и появилась новая прослойка дельцов, основным желанием которых было выбиться из класса лавочников, приобретя какое-нибудь предприятие с именем. И завод в Гаггенау был вновь продан. В 1873 году он перешёл в руки некоего дельца Михаэля Флюршайма, решившего выпускать на бывшем оружейном заводе мостовые конструкции, ограждения, газовые регуляторы и мельницы. С этой целью предприятие дополнили завод по покрытию эмалью, цех холодной штамповки, цех по никелированию, типография, столярная мастерская и цех художественного литья. Кроме того, завод в Гаггенау стал производить велосипеды «Бадения».
Со временем Флюршайм понял: не стоит распыляться на многое, стоит сосредоточить производство на чём-то конкретном. Завод сокращает свой ассортимент, выделив основные направления — производство велосипедов, а также угольных и газовых плит, нагревательных и банных приборов, паровых моторов и чугунных изделий. Продукция завода пользуется устойчивым спросом, прибыли предприятия растут.
Но тут грянула Первая мировая война. Её Германия проиграла. Разруха, инфляция и экономический кризис остановили производство в Гаггенау, и только в 1931 году завод возобновил работу. На сей раз с конвейера, кроме угольных и газовых, сошли электрические плиты. Вновь начался подъём производства. И опять война, Вторая мировая. Заводы Gaggenau были разрушены. На восстановление производства потребовалось несколько лет. После перехода управления компанией в руки д-ра Отто фон Бланкета (Dr. Otto von Blanquet) компания специализируется на газовых и угольных плитах и впервые производит электрические, благодаря которым приготовление пищи становится безопаснее и удобнее.
В 1948 году компания вновь стала выпускать продукцию. В послевоенные годы она с успехом развивается, расширяя свой ассортимент. Технически отточенные приборы — встроенный на уровне глаз духовой шкаф, раздельная с духовым шкафом варочная панель, а также первая вытяжка — выпускаются в классическом дизайне в 1956. Тогда же Георг фон Бланкет (Georg von Blanquet) начинает новую эру. Являясь страстным поклонником кулинарного искусства, он воплощает свою революционную идею о кухне, спроектированной индивидуально для каждого заказчика, оборудованной инновационными, но легкими в использовании бытовыми приборами.
Первые варочные панели серии Vario шириной 28 см, с удобными ручками управления, расположенными сверху, были представлены в 1972 году. Эти варочные панели были первыми специализированными модульными приборами серии Vario, которая получила статус иконы стиля в мире бытовой техники. В 1980 году Gaggenau, создав дочернее предприятие в США, получает статус транснациональной корпорации. В 1986 году Gaggenau выпускает первую в Европе духовку шириной 90 см — EB 300. Большой объем камеры, составляющий 87 литров, позволяет приготовить до 4-х блюд жаркого одновременно. Этот прибор становится культовым среди духовых шкафов.
В 1995-м в результате слияния Gaggenau становится частью концерна Bosch/Siemens. В 1999 году представлена эксклюзивная вытяжка с эффектом Coanda, поверхность которой создает дополнительный воздушный поток, улавливающий пар и выводящий его непосредственно в область фильтра. Такая вентиляционная техника энергоэффективна и обладает пониженным уровнем шума. В 2007 году компания представляет первые духовые шкафы серии 200 с характерным гладким фронтом и системой управления. Наряду с приборами шириной 60 см впервые предлагаются также духовые шкафы шириной 76 см. В 2007 году компания стала первым производителем в США и Европе, который выпустил модульную систему полностью встраиваемых холодильных приборов Vario 400. Для приборов серии характерны высококачественная отделка внутреннего пространства нержавеющей сталью и класс энергоэффективности A++.
Сейчас бренд Gaggenau занимает верхний сегмент рынка, выпуская бытовую технику класса премиум. Основополагающие тенденции техники Gaggenau — красота формы, чёткость линий и независимость стиля. За соблюдением этого неписанного правила следят мэтры. В 1999 году на должность главного дизайнера компании был приглашён Герман-Рейнхард Зегерс — известнейший дизайнер, обладатель многочисленных премий, в том числе двух Оскаров в номинации «Научные разработки и инжиниринг». Маэстро создал новую концепцию, которая предполагает размещение всех приборов Gaggenau, индивидуально подобранных по высоте, в ряд один за другим. Герр Зегерс считает, что так устройствами гораздо удобнее пользоваться.
Стоит техника Gaggenau дорого. Но аналогов у неё нет. Все устройства, выпускаемые наследниками традиций маркграфа Баден-Баденского, не просто высококачественны. Они уникальны. Поэтому аристократы, эстэты и технофилы, привыкшие платить не за утилитарность, а за эксклюзив с именем, с нетерпением ждали появления новой коллекции бытовой техники Gaggenau.